Контейнеры 10, 20 и 40 футовые, основное определение, размерности и правильный выбор техники для их перевозки

В современной сфере логистики, применение «морских» контейнеров различных размеров позволяет значительно повысить продуктивность перевозок, снизить финансовые и временные затраты, исключая необходимость перегружать грузы в различные тары, при смене видов транспорта (с морского вида транспорта на железнодорожный или авто транспорт и так далее, в любых вариациях). Такие весомые преимущества и сделали контейнеры востребованной тарой в логистике. Хотя размерность этих изделий насчитывает большое количество модификаций, наибольшей популярностью пользуются 10, 20 и 40 футовые контейнеры.

 

Почему «футы» и как это понимать?

 

При создании первых контейнеров использовалась американская система мер длинны. И первые деревянные модели имели размерность 6×6×6 футов. Позже, в 1950-х, предприниматель из Америки Малкольм Маклин и инженер Кейч Тантлингер, создали систему интермодальности, применяемую и по сей день в строении разнообразных контейнеров. Соответственно все размеры указывались в футах. Уже в 1970 годы, появились стандарты ISO, которые регламентировали стандартные размеры, указываемые в футах (традиционной мере длины в английской системе). На сегодняшний день стандарты контейнерного производство регулируют нормы ISO 668.

 

Важно понимать отличие «футов» (мера длинны) и «фунтов» (единица измерения массы).  Один фут равен 0,3048 м. Размерность или название контейнеров определяется их наружной длинной. Соответственно, номинал «20 футовый» контейнер, подразумевает его длину порядка 6,058 метра (19,10 фута). Аналогичное понятие применяется и для остальных размерностей.

 

Грузоподъемность контейнера может отличаться в зависимости от его предназначения. Некоторые стандартные контейнеры большой вместимости построены специально для крупногабаритных конструкций или механизмов.

 

Три основных размерности, что нужно знать и как перевозить?

 

Различают три основных размерности, которые наиболее востребованы на рынке логистики:

- 10 футовые;

- 20 футовые;

- 40 футовые.

О каждом по порядку.

 

Десяти футовые

 

 

Размеры контейнеров 3,058×2,438×2,591м. Вес брутто зависит от назначения конструкции и его типа. Показатель может колебаться в пределах от 5 до 10 тонн. Контейнеры большой грузоподъемности такой размерности встречаются крайне редко и предназначены для перевозки не габаритных, но тяжелых грузов, с большой удельной массой. Чтобы перевозить такие контейнеры можно заказать манипулятор. Конечно, манипулятором получится перевести контейнеры не большой массы, до 5 тонн. Выбрать подходящую машину, чтобы не попасть в неприятность и не переплачивать, можно, используя данные из статьи «Зависимость длинны стрелы и реальной грузоподъёмности манипулятора. Как понять, что Вас не "разводят" на деньги?».

 

 

В процессе написания статьи, при консультации у специалистов, выяснилось, что есть два типа двадцати футовых контейнеров, которые различаются по высоте. Контейнеры с габаритными размерами 6

 

 

Двадцати футовые Высокие (нового образца)

 

 

 

 

Как и говорилось выше, название контейнера указывает на его размер, точнее длину, измеренную в футах. Габариты 20 футового контейнера следующие: 6,058×2,438×2,896м. Стандартизация размеров позволяет комфортно и компактно складывать контейнеры при перевозке и хранении. Двадцати футовые контейнеры применяются для перевозки механизмов, громоздких конструкций и других товаров. Грузоподъемность конструкции варьируется в пределах от 10,8т. до 28 тонн. Отличие показателей грузоподъемности обусловлено различным назначением изделия и отличиями конструктивных решений корпуса и применяемых материалов. Перевозка контейнеров манипулятором возможна, если контейнер не груженный, в противном случае придется использовать услуги специального автотранспорта (контейнеровоза).

 

В процессе написания статьи, при консультации у специалистов, выяснилось, что есть два типа двадцати футовых контейнеров, которые различаются по высоте.

 

 Первый вид двадцати футового контейнера уже описан выше с размерами 6,058х2,738х2,896- это контейнеры нового образца, высокие 20' HC , которые начали выпускать совсем недавно, и у нас в стране трудно найти такие контейнеры бывшие в употреблении.

 

Второй вид контейнеров- это самый распространенный, стандартный размер 6,058х2,738х2,591 20' DC/DV/GP. У нас в стране такие контейнеры можно найти и новые, и б/у, и конечно же взять их в аренду, для уменьшения издержек перевозки груза.  

 

 

Есть еще много вариаций 20 футовых контейнеров, но они предназначены для специальных перевозок и не получили массового применения в грузоперевозках, но это не значит, что про них нельзя не упомянуть:

 

-20` HCPV ,High Cube Pallet Wide, высокий и широкий;

-20` DD, Double Dour, с дополнительными торцевыми дверями;

-20` HCDD, High Cube Double Dour, свысокий с дополнительными торцевыми дверями;

-20` OS, Open Side, сбоковой дверью;

-20` SD, Side Door, распашной по длине контейнера;

-20` HCSD, High Cube Side Door,  высокий распашной по длине контейнера;

-20` OT, Open Top, с съёмным  брезентовым верхом;

-20` HOT, Hard Open Top, с съемной жесткой крышкой;

20` HCHT, High Cube Hard Top, высокий с съемной жесткой крышкой.

 

 

При заказе услуг перевозки пустого контейнера, стоит обратить внимание на выше упомянутую статью. Также целесообразно правильно приготовить место для погрузки/разгрузки контейнера. Это позволит сэкономить деньги на услугах манипулятора и выполнить работу быстрее. Основные правила и требования в подготовке изложены в статье «Правила успешной перевозки бытовок, контейнеров. Как подготовить объект к перевозке манипулятором?».

 

 

Сорока футовые

 

 

 

Изделия отличаются высокой грузоподъемностью и вместительностью. Общая масса брутто может достигать более 30 тонн. Конструкции применяют для перевозки габаритных грузов. Часто используются при транспортировке техники и специального оборудования. Внушительные размеры: 12,192×2,438×2,896м, делают контейнер комфортным для морских и автотранспортных перевозок на большие расстояния. Данная модель контейнеров активно используется при перевозке на железнодорожном транспорте. Сорока футовые контейнеры не перевозятся автомобильными манипуляторами, для этого применяется специальная техника, так как услуга перевозка манипулятором не способна выполнить задачу.

 

Основные положения и простые детали

 

 

 

 

В процессе погрузки/разгрузки контейнеров любого размера, важно соблюдать правила их фиксации, используя предусмотренные стопоры. Узлы крепления должны быть в рабочем состоянии и способными выдержать значительную нагрузку. После погрузки контейнера на автомобильный манипулятор, груз фиксируется в кузове машины либо замками, либо тросами, металлическими и ременными стяжками, а также жесткими регулируемыми тягами.

 

 

 

Хотя закрепление груза и его сохранность – это обязанности и ответственность водителя, всегда полезно перепроверить или убедиться в том, что необходимые работы по закреплению груза выполнены правильно. Стоимость перевозки контейнера зависит от его размеров и общей массы. В зависимости от этих показателей, а также сложности/комфорта для загрузки/разгрузки тары, изменяется и цена услуг перевозчика.

 

Читать все статьи