Из чего складывается цена на аренду манипулятора?

Из чего складывается цена за услуги манипулятора?

Не секрет, что манипулятор можно взять в аренду у частных лиц и организаций, мы об этом писали в статье "У кого заказать манипулятор, у фирмы или частного лица?", но немногие понимают, из чего формируется стоимость этой услуги.

Стоимость у частников и коммерческих компаний приблизительно одинаковая и начинается от 8000 рублей за смену автомобиля, грузоподъемностью 5 тонн и стрелой манипулятора, с грузовым подъемом 3 тонны.

Что означает термин “от… руб”? Почему долгосрочные аренды у коммерческих организаций обходятся дешевле, чем разовые поездки частников?

Разберемся в этих вопросах. Определимся, действительно ли, при обращении за услугами аренды манипулятора в транспортные компании, стоит восклицать “А почему так дорого?!”.

Основа тарифа и его составляющие.

   на рисунке изображена круглая диаграмма поделенная на несколько частейКак у организаций, так и у частников, есть общие расходы. Самая главная затрата - это покупка автомобиля, который стоит несколько миллионов рублей.

Дальнейших вложений потребуют пропуска для въезда в центр и пределы Москвы, если спецтехника достигает общей массы до 12 тонн. Манипуляторы с данной тоннажностью имеют право передвигаться по Москве до ТТК, и по самому третьему кольцу не дальше 2-ого ряда.

В случае, если спецтранспорт грузоподъёмностью свыше 12 тонн, въезд в пределы Москвы запрещен даже на МКАД до 22 часов. А к затратам на тяжелую технику добавится система взимания платы за тоннажность “Платон”.

на фотографии изображена реклама рекламыНу и конечно же реклама, куда без нее. Реклама двигатель торговли, и без нее двигаться вперед по просторам бизнеса никак не получится, а на "сарафанном радио" довольных клиентов далеко не уедешь.

На этом этапе, расходы для частных лиц заканчиваются. И дальше, затраты будут осуществлять только коммерческие организации.

Транспортная компания понесет расходы на открытие фирмы. Для ведения всех отделов компании потребуется нанять главного бухгалтера, менеджера, программиста для сайта, водителей, механика, медработника.

На автомобилях потребуется установить тахометры, что влечет дополнительные затраты, а на каждого водителя зарегистрировать чип-карту, для учета рабочих часов.

на фотографии изображено удостоверение Для работы в организации на должности оператора-машиниста КМУ и стропальщика, сотрудники обязаны пройти соответствующие курсы на разряд. В дальнейшем, каждый год, либо подтверждать, либо повышать уровень квалификации. Расходы на обучение персонала, в основном, также, несет организация.

Для последующей эксплуатации спецтехники, манипуляторы компании в обязательном порядке проходят регистрацию в Ростехнадзоре. Данная структура, по законодательству РФ проверяет безопасность техники, ее техническое соответствие и даже квалификацию персонала. Затраты на эту процедуру колоссальные.

на рисунке изображен логотип ростехнадзора

И это только основные вложения, для формирования тарифов. На ценообразование влияют и дополнительные факторы. К ним относятся:

  1. Технические параметры. Зависит от тоннажности борта и стрелы. Чем более мощные показатели по грузоподъемности техники и КМУ, тем стоимость аренды будет выше.
  2. Расстояние до объекта или между ними. Пробег, спецтехники также учитывается в тарифе. Большой километраж, влияет на износ как самого авто, так и агрегатных узлов.
  3. Затраты на тех содержание. В стоимость закладывается топливо, регулярное обслуживание техники, ГСМ.

Зарплата штата сотрудников. Здесь учитывается окладная часть медработников, механиков,  водителей-операторов, логистов, бухгалтеров, менеджеров.

на фотографии ихображен логотип тарифовПри совокупности этих составляющих, мы получаем установленный тариф на аренду необходимой техники, приблизительно равный по стоимости как у частников, так и у организаций. Хотя, исходя из вышеперечисленных параметров, видно, что транспортные компании несут гораздо большие расходы, чем частники.

В условиях большой конкуренции, для того, чтобы находиться на рынке грузоперевозок, организации с таким прайсом должны оказывать качественные услуги. Частники, не имея таких затрат как у ТК, могут предоставлять услуги немного дешевле, но не неся ответственности за качество выполняемых работ.  

“От… руб” - правда или вымысел?

на фотографии изображен задумчивый мужчина у компьютераПри выборе манипулятора, многие встречают в объявлениях транспортных компаний привлекательные фразы “Манипуляторы в аренду всего от 5600 руб!” или “Прокат автоманипулятора от 900 руб за час”. В чем подвох?

Нет, цены названы действующие. Только учитываются в них не все составляющие, о которых речь шла выше. При более подробном ознакомлении с такими “привлекательными” тарифами может выясниться, что:

  • стоимость “от…”, указана за манипулятор автопарка с наименьшими тех. параметрами из всех единиц спецтехники;
  • цена указана за час, а по требованиям ТК, спецтехнику нужно арендовать минимум на 1 смену (7+1). Далее, тариф идет за каждый час;
  • пробег между объектами перевозки;
  • не включена стоимость пропуска в центр;
  • стоимость проезда по платным автомагистралям.

на рисунке изображен график который показывает увеличение ценыПоэтому цены с предлогом “от...руб” правдоподобны, но с большими подводными камнями. При дальнейшем заказе, к такому “вкусному” тарифу, добавятся все нюансы по перевозке и стоимость аренды вырастет в разы.

Много - дешево, мало - дорого.

на рисунке изображена надпись оптом дешевлеУстановленный тариф может отличаться в транспортных компаниях, по сроку эксплуатации манипуляторов. Довольная распространенная фраза “Оптом дешевле”, действует и на рынке грузоперевозок. Рассмотрим с позиции компаний, отчего длительная аренда значительно выгоднее разовых заказов:

  1. Техника используется по заранее установленному маршруту, где не требуется особая документация. Например, при длительной работе в области, исключаются затраты на пропуск для въезда в центр города.
  2. Гарантированная стабильность заказов. Помимо собственного трафика, техника организации обеспечена на время работ регулярными поездками.
  3. Окупаемость спецтехники. Стоимость 1 манипулятора, в среднем, окупается у компаний до 7 лет. Поэтому при длительной аренде, тарифы могут иметь лояльную систему скидок, с учетом частичной окупаемости техники за период аренды.  

понижение цены ниже полаА вот частники, не могут предлагать таких выгодных условий, как коммерческие организации. Различия существенны между собой не только по долгосрочной аренде, но и разовым заказам. Почему у частников 1 рейс стоит столько же как и у компаний-перевозчиков, хотя затрат на содержание фирмы штата сотрудников у них нет? Здесь все довольно просто:

  1. Возможное отсутствие постоянного потока заказов. В отличие от организаций, регулярность поездок частников значительно меньше. Чтобы компенсировать простои и потерю прибыли, цена увеличивается, с небольшой надбавкой за несколько дней.
  2. Нерегулярный ремонт техники. Стучит? Звенит? Ну может еще продержитсянемного? Ремонт будет произведен только тогда, когда авто "встанет" на дороге, возможно с грузом. И  точно придется заменить неисправную деталь.. В остальных случаях, машина эксплуатируется без ТО. Но это не значит, что все так делают, есть водители, которые следят за своей ласточкой очень пристально.
  3. В погоне за прибылью, частники накидывают цену, чтобы хоть как компенсировать свои нечастые поездки, поэтому установленные тарифы у них отсутствуют. Долгосрочный найм манипулятора у частных лиц возможен, но насколько он будет рентабельным, неизвестно.

Исходя из составляющих на цену аренды, можно утверждать, что:

  • стоимость у компаний учитывает многие факторы риска. Ценообразование продумано, с учетом всех затрат.
  • термин “от… руб” актуален с позиции привлечения заказов и является только частью из общей стоимости.
  • длительная аренда у ТК выгодна.
  • частники могут за 1 рейс объявить цену, равную цене аренды манипуляторов у компании.

Заказ манипулятора у организаций должен предусматривать точную сумму аренды, не завышенную и не дешевую. Для того, чтобы понимать какие цены оптимальны для найма спецтехники, загляните в статью о рекомендованных тарифах.

Читать все статьи