Как перевозят стройматериалы на кран манипуляторах.

Как перевозят стройматериалы на кран манипуляторах.

В строительной сфере, после проектирования зданий и изучения геологических особенностей рабочей территории, встает задача обеспечить стройобъект всем необходимым. Организации перевозки следует уделить особое внимание. Отлаженный рабочий процесс с бесперебойной поставкой стройматериалов на объект значительно ускоряет этапы работ на стройке. С учетом развития и расширения ассортимента материалов для строительства на рынке, возрастает и спрос на грузоперевозки. Из-за разнообразия кровельных, сыпучих, стеновых и длинномерных грузов, перемещение краном манипулятором также, имеет свои особенности, чтобы доставить материалы в надлежащем виде.

Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.

Ввиду того, что стройматериалы подразделяются на несколько категорий (хрупкие, штучные, жидкие), транспортировка и такелажные работы краном манипулятором  будет отличаться по нормам и правилам. Штучные грузы перевозятся спецтехникой с КМУ на поддонах, с обязательной фиксацией специальными ремнями, для предотвращения смещения и соприкосновения паллет между собой. Расстояние между паллетами должно быть 5 см друг от друга. Жидкие или вязкие стройматериалы обязательно должны быть упакованы в герметичную тару, например в 200-литровых бочках. Металлопрокат и арматуру транспортируют в пачках, которые предварительно обвязываются проволокой, как закрепительный элемент. Обработанные пиломатериалы также, могут упаковываться в пачки.

В отношении кровельных материалов (керамическая, металлочерепица), транспортировка требует более детального и бережного процесса. Относясь к хрупким грузам, черепицу перевозят только в заводской упаковке. Для дополнительной безопасности, паллеты оборачивают защитной пленкой. Профнастил также, должен иметь упаковку от производителя в виде деревянного поддона, усиленного брусками из дерева. Материал укладывается пачками, оборачивается стрейч-пленкой и дополнительно фиксируется специальной лентой для упаковки. При такелажных работах с длинными грузами, манипуляторы используют специальные текстильные мягкие захваты - траверсы. Что позволяет исключить перекос изделий и повреждение упаковки.

Транспортировка бревен, необработанных и обработанных пиломатериалов, не упакованных в пачки производится при помощи коников (деревянные или металлические конструкции, предназначенные для перевозки длинных материалов). Для перемещения стекла потребуются пирамиды, изготовленные из металлического профиля и вакуумные стекольные присоски. Сама пирамида устанавливается в кузове манипулятора, а стекольные изделия фиксируются мягкими ремнями или стропами.

Перевозка стройматериалов осуществляется с соблюдением скоростного режима (60-80 км/час). В транспортировке хрупких грузов для строительства, скорость спецтехники ограничена до 60 км/час. На рабочих объектах, при загрузке или выгрузке, по периметру от крана манипулятора на расстоянии 3-14 метров соблюдаются правила техники безопасности: отсутствие электрокабелей, деревьев, линий электропередач и прочих объектов, которые могут помешать процессу работ.  

Какие манипуляторы подходит для перевозки стройматериалов.

Для перемещения данных грузов задействованы автоманипуляторы российского и зарубежного производства. Подбор спецтехники производится индивидуально, исходя из характеристик грузов. Например, если общий вес кирпичных изделий 9 тонн, а вес одной паллеты 1 тонна, то подойдет машина с грузоподъемностью борта 10 тонн,  стрелы 3 тонны. Такая выбор крана манипулятора позволяет быстро загружать паллеты в кузов, перемещать грузы общей массой до 10 тонн и производить выгрузку на рабочих объектах. Задачи погрузочно-разгрузочных работ спецтранспорта с КМУ выполняются максимально оперативно и с минимальным задействованием физической рабочей силы. Перемещение основных строительных материалов манипулятором предусматривает следующие виды грузов:

  • кирпич, газобетонные блоки;
  • пиломатериалы (брус, доски);
  • брусчатка, тротуарная плитка;
  • ЖБИ, бордюры;
  • сыпучие грузы в биг-бегах;
  • арматура и иной металлопрокат.

Автоманипуляторы оптимальны для перевозки грузов поддонами, транспортными емкостями, биг-бегами или специальными штучными конструкциями, с использованием упаковки в виде стрейч-пленки.

Кран манипулятор - спецтехника, которая полностью ориентирована на перевозку стройматериалов с технической и экономической сторон. Поэтому все такелажные работы выполняются аккуратно. Если предстоит задача подъема грузов в труднодоступных местах, на высоту или бережной перевозки - кран манипулятор будет оптимальным решением. Комплексные работы спецтехники позволят загрузить стройматериалы по всем нормам и правилам техники безопасности и доставить груз к объекту назначения.

Читать все статьи