Клиенты аферисты: как заказчики обманывают грузоперевозчиков.

Клиенты аферисты: как заказчики обманывают грузоперевозчиков

Грузоперевозчики выступают исполнителями услуг по транспортировке грузов. О способах мошенничества со стороны частников и организаций известно многим. Но мало кто знает, что оборотная сторона монеты черного рынка грузоперевозок - это риск быть обманутыми существует и у транспортных компаний.

Способы незаконного получения грузов, денежных средств от грузоперевозчиков придумывают сами же клиенты. Аферы и махинации заказчиков порой настолько хитроумные, что попадая на очередную уловку мнимых “клиентов”, водители, логисты и сами компании несут значительные убытки.

Раскроем завесу и рассмотрим пути обманных схем со стороны заказчиков, а также дадим ценную информацию, как уберечь себя и свою фирму от аферистов.  

предпринематель пожимает плечамиНе совсем афера, больше недобросовестность со стороны заказчиков, когда грузоперевозчик прибывает заранее на место для выполнения работ, а клиент отказывается от дальнейших услуг по разным причинам. Заказчики не сообщают об отмене заказа, тем самым спецтехника подается на объект, а нужды уже в ней нет.

Оплачивать не то что, что смену, а даже подачу машины, потраченное время и топливо, отказываются. Мотивируют это тем, что работа не выполнена и платить не за что. Основная таблетка от разочарований и ложных вызовов грузоперевозчикам - небольшая предоплата за предстоящие работы в размере 500-1000 рублей.

От древности в современность - варианты мошенничества.

Основными жертвами махинаций заказчиков становятся частные водители. Реже, сами транспортные компании.

Несмотря на все предупреждения, многие продолжают верить мнимым клиентам, с целью получения прибыли. Некоторые молодые компании, руководствуясь человеческим фактором и целью обрести заказ, стараются идти навстречу, забывая о главном правиле - когда дело оплаты, ни о каких уступках в ущерб себе не может идти и речи.

Рассмотрим наглядно, к чему приводит жест доброй воли грузоперевозчика, если он столкнулся с клиентами аферистами:

Перевести деньги. Самые древние схемы получения денежных средств незаконным путем заказчиками - пополнить счет на телефоне или перевести энную сумму на банковскую карту. Предлоги от клиентов в хитрых “форс-мажорных” ситуациях будут звучать абсолютно разные:

  •  - “У меня деньги заканчиваются на телефоне, пополни счет на 1000 рублей, чтобы мне быть на связи. Иначе не смогу связаться. Приедешь отдам сразу же!”
  •  -  “Мне срочно нужно забрать груз с терминала! Мой бухгалтер на обеде, а оплатить надо сейчас. Переведи на мою банковскую карту 23000 рублей, чтобы я все решил. Ты ведь все равно пока в дороге. Верну все, как приедешь на место загрузки.”

Казалось бы, методы всем известные. Но они до сих пор работают! И многие частные водители продолжают наступать на “старые грабли”.

Оплатить груз. Более усовершенствованный способ обмана. Здесь мошенник может выступать в роли руководителя компании и даже заказать спецтранспорт для перевозки. По приезду на место забора груза, аферист выйдет к водителю и сообщит, что машину пока на территорию комплекса не пустят, так как груз не оплачен.

Оплатить забор груза он готов, но у него только крупные купюры, а вот сдачи нет у сотрудников склада. Конечно, будут уверения, что он все вернет после того, как машину пропустят внутрь для загрузки.

Попросит дать ему 3000-4000 тысячи и пропадет после того, как войдет на территорию складского комплекса.

Казалось бы небольшая сумма. Но представим, сколько раз за день можно провернуть такую схему “сдачи нет”? Делайте выводы.

Шантаж документами. Самый современный вид мошенничества, на котором обжигаются частники и транспортные компании.

Схема идеально продумана. Начало довольно стандартно: звонит клиент и заказывает транспорт для грузоперевозки. Место загрузки обязательно содержит наличие пропускной системы для въезда.

Водитель (от компании, либо частный) приезжает в пункт забора груза. Клиент выходит его встречать и сообщает, что для проезда внутрь, необходимо оформить пропуск. Просит паспорт, водительские права и документы на грузовой автомобиль. Тоже ничего не вызывает подозрений - оформление пропуска для въезда спецтранспорта требуется во многих терминалах, складских комплексах.

Заказчик берет документы и направляется на оформление. А дальше происходит пик великого замысла! После долгого отсутствия, клиент звонит на телефон и сообщает водителю, что документы он ему не вернет до тех пор, пока тот не перечислит ему сумму за выкуп.

Размер денежных средств может быть назван огромный - от 30-50 тыс. рублей и выше. Звучит все довольно критично - “Хочешь получить документы обратно? Переводи деньги на (здесь обозначается карта, электронный кошелек или другой способ перевода мошенника). Как поступит платеж, я скажу, где забрать документы!”

Схемы выстроены таким образом, когда грузоперевозчик либо уже в пути, либо непосредственно на месте обмана. Задуматься о мошенничестве мысль приходит не сразу.

Денежные средства вернуть во всех вариантах будет невозможно. Обналичивание или перевод полученных сумм аферистами происходит сразу после поступления денег на их счет. А обращение к платежным и электронным системам окажется бесполезно, они лишь разведут руками и направят вас в полицию.

Что делать и как обезопасить себя?

Оставаться в безопасности частным перевозчикам и  транспортным компаниям на рынке грузоперевозок сложно. Но если вы серьезно беспокоитесь о том, чтобы не стать жертвой клиентов мошенников, возьмите себе на заметку:

  • не совершать внезапных платежей и переводов по просьбе заказчика из своих денежных средств. Проанализируйте все события, связанные с просьбой пополнить, оплатить, перевести деньги на их счет. В конце концов, банальная мысль о том, что у клиента есть другие люди, к которым он может обратиться с такой просьбой, но почему-то обращается именно к вам, поможет понять предстоящий обман.
  • оставить заказ даже на половине пути. Проделав путь и услышав от заказчика, что требуется помощь финансового плана и помочь можете только вы и сейчас, должна остановить от дальнейшего выполнения заказа. Просьба дать денег клиенту и весомые аргументы, что вы уже на месте загрузки, потратили время, не должны влиять на ваше решение отказать в последующей перевозке. В противном случае, согласившись на помощь, последствия будут играть против вас.
  • оформлять пропуска на въезд в терминалы и складские комплексы самостоятельно. А лучше, чтобы пропуск был оформлен заранее. В наше время, передать данные о водителе и грузовом автомобиле в пропускные пункты компаний можно электронным и любым другим путем.
  • уточнять всю информацию о предстоящем заказе. Место загрузки, название фирмы, адрес, контактные номера телефонов.
  • заранее просить оплату своей работы в частичном, либо полном размере. Хороший способ понять, кто настроен серьезно на перевозку, а кто обмануть вас. Мошенники мгновенно откажутся заранее оплачивать услуги транспортных компаний. Частникам на месте забора груза необходимо сразу попросить предоплату за предстоящую работу - половину суммы от стоимости заказа.

Помните о том, что любую оплату заказа должен совершать клиент, но никак не грузоперевозчик.

Дорогие друзья! Если с вами происходили похожие ситуации и вы не боитесь о них рассказать, то напишите или позвоните нам и мы опубликуем ваши истории анонимно, либо указав автора.

Читать все статьи