Мошенничество транспортных компаний: как обманывают

Мошенничество транспортных компаний: как обманывают

Новые способы схем обмана по грузоперевозкам процветают не только у частных лиц. Сомнительные предложения на рынке транспортных услуг предлагают и компании. К ним относятся фирмы не плательщики, однодневки, недобросовестные диспетчерские. Развития по схемам мошенничества могут быть абсолютно разными - от размеров потерянных сумм до пропажи груза. Выделим основные сценарии афер транспортных компаний в грузовых перевозках и найдем решение, как не попасться на уловки аферистов.

Сценарий, развитие итог - схемы обмана.

Конечно, меры по предотвращению обмана фирмами грузоперевозчиками принимаются соответствующими инстанциями. Однако, мошенники тоже не стоят на месте и идут на всевозможные ухищрения.  Изощренные методы транспортных организаций можно условно подразделить на несколько направлений:

  1. Потеря груза. Очень распространенный способ махинаций. Грузоперевозчик берет предоплату в частичном, либо полном размере, составляет договор на оказание услуг и забирает груз. А по итогу, на месте разгрузки отсутствует как сам груз, так и автомобиль, его перемещающий. На звонки компания не будет отвечать. Худший вариант - телефоны организации и самого водителя спецтранспорта будут выключены. Данный метод практикуют транспортные компании- однодневки.
  2. Увеличение стоимости работ. Хитрая схема, которую можно отнести к классическому способу обмана. Данные манипуляции подразумевают растягивание выполнения работ на значительный период времени. Допустим, выполняя перевозку в тарифе почасовой оплаты, компания намеренно будет затягивать сроки выполнения. Здесь могут быть длительная погрузка, стояние спецтранспорта в пробках (не смотря на альтернативные варианты объезда), либо намеренный выбор компанией более длительного маршрута транспортировки.
  3. Другая спецтехника. Такой метод можно назвать “комар носа не подточит”. Например, договор подписан, оговорена дата перевозки и вдруг, накануне заказа клиенту звонят из компании и сообщают, что манипулятор нужной грузоподъемности сломался. Следующее предложение менеджера последует о замене спецтехники, на другую транспортную единицу, но с большей тоннажностью. Обычно, в договоре пункт замены транспортного средства у недобросовестных компаний составлен в их пользу. А чем выше грузоподъемность спецтехники, тем больше будет сумма услуг.

На практике, схем махинаций гораздо больше. Мы выделили только основные сценарии.  

Как выявить недобросовестную транспортную компанию?

Обращением за услугами к малоизвестным компаниям перевозчикам служит в основе срочность перемещения груза. Бывает, что проверенные организации отказывают в перевозке заказчикам. Основная причина - нет свободного транспорта для выполнения заказа, а предложение подождать несколько дней, чтобы выполнить перевозку не устраивает клиента. Чтобы снизить риск и не потерять деньги, а то и сам груз возьмите себе за основу несколько правил:

  1. Посмотрите данные о компании. У порядочных фирм срок работы на рынке грузоперевозок составляет от 3-х лет и выше, есть стационарный номер телефона, дополнительные контакты (мессенджеры, электронная почта, группы в социальных сетях).
  2. Не ленитесь застраховать груз. Такая безопасность позволит компенсировать потери в случае перевозки недобросовестными организациями.
  3. Почитайте отзывы об организации. Если компания существует на рынке не первый год, то информация будет найдена на нескольких ресурсах. Здесь еще может помочь то, что добросовестная организация будет зарегистрирована на многих площадках (например: Мосгорсправка, форумы отзывов).
  4. Ознакомьтесь внимательно с договором и пакетом документов по заявке. Составление бумаг не должно содержать рукописного текста, все должно быть выполнено в печатном формате.
  5. Если у вас после уточнений возникли какие-то сомнения в оформлении бумаг, сроках, работы организации и стоимости услуг, лучше откажитесь от заказа.     

Порядочные компании выполняют работу слаженно, с подробными разъяснениями и в случае форс-мажоров, всегда готовы решить вопросы положительно в пользу заказчиков.

 

Читать все статьи