Тросовый манипулятор. Плюсы и минусы КМУ.

Тросовый манипулятор. Плюсы и минусы КМУ.

Повышающаяся динамика спроса на краноманипуляторные установки повлекла колоссальное количество моделей КМУ появившихся на рынке. Сколько ими грузовиков оборудовано… а сколько не оборудовано? Главный плюс любого манипулятора – его монтаж на грузовик. Тогда и грузить. И возить машина сможет сама (под управлением водителя, разумеется, исполняющего и роль оператора манипулятора). Существуют 2 группы КМУ – тросовые и гидравлические. Поговорим подробнее о тросовых.

Стрела манипулятора телескопическая, имеет несколько секций и располагается на поворотной платформе, а подъем/опускание крюка осуществляется посредством троса. Тросовые манипуляторы – техника многим прекрасная. Например, именно тросовая установка способна подавать грузы вниз, а также работать через препятствия – заборы, ограждение или же траншеи. Траектория подъема груза и опускания идеально вертикальная, поэтому с подачей предметов, например, в колодец либо траншею проблем не возникает.

Тросовый манипулятор работать способен плавно и аккуратно, при подъемных работах можно полностью контролировать пространственное положение груза, а благодаря плавности груз не получит ударов и, следовательно, повреждений. Секции стрелы телескопируются (выдвигаются) поочередно. Поэтому грузовой момент можно использовать максимально.

Для безопасной работы КМУ оснащаются особыми контролирующими системами с кучей разнообразных датчиков. Следят они за длиной телескопирования, углами наклона, в оголовке манипуляторной стрелы есть тензодатчик, а еще предусмотрен концевой выключатель. Используемые комплексно, такие датчики предотвращают перегруз установки (вес груза отслеживается, поэтому перегрузка на конкретном вылете исключается), опасный наклони поломки КМУ.

Однако, манипуляторы тросовые нередко перегружают. Особенно не терпят перегруза установки с длинными стрелами (сколько таких стрел уже погнуто и залатано!). Поэтому без оглядки на датчики груз, который для манипулятора тяжел, не поднимайте. Другой недостаток – габаритное ограничение на перевозимый груз. КМУ в транспортном положении размещена над кузовом. Поэтому высокий груз транспортировать несколько неудобно – кран приходится разворачивать над кабиной, нагружая передний мост. Кроме того, затрудняется управление машиной, особенно в тесных дорожных условиях, а ДПС может остановить за превышение длины либо даже высоты – на крупных грузовиках манипулятор возвышается порой на 3,8 м, а разрешенная высота – 4 метра.

Читать все статьи