«Текстиль» в переводе с латинского языка – «материя, ткань». «Строп» – приспособление для подъема грузов. Не вяжется? Это, если речь идет о ситце или муслине. А вот капрон, лавсан, полиэфир, полипропилен, полиэстер служат для решения серьезных задач. «Тряпочкой» эту синтетику никак не назовешь.
Текстильные стропы сегодня просто незаменимы в грузоперевозках: на них лежит ответственность не только за перемещение тяжелых станков и стройматериалов. Стропы – надежное средство фиксации объекта транспортировки на платформе автомобиля.
Какими бывают текстильные стропы
По конструкции различают два вида стропов:
- Ленточные. Синтетические полосы (30 – 600 мм в ширину) способны выдержать нагрузку в 100 тонн!
- Круглопрядные. Канат, сплетенный из пучков полиэстеровых нитей, «одет» в бесшовный (круглый) чехол. На редкость прочная, износоустойчивая структура.
По конфигурации стропы делятся на петлевые (с петлями на концах) и кольцевые (сшитая в кольцо лента).
Эластичные, податливые но, вместе с тем невероятно прочные стропы удобны при работе с хрупкими «вещичками» и массивными тяжеловесами нестандартной формы, с партиями длинных труб, бревен и арматуры.
Преимущества и недостатки
Инновационные технологии производства стропов вошли в обиход сравнительно недавно, но быстро потеснили прочих конкурентов. Таковых, собственно немного: цепные и канатные. Этим «ветеранам» трудно «тягаться» с настоящими универсалами, обладающими массой достоинств:
- Прочность.
- Легкость.
- Гибкость.
- Компактность.
- Безопасность.
- Амортизационные свойства.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Невысокая стоимость.
Из «минусов», пожалуй, стоит отметить невозможность работы с предметами, имеющими острые, режущие края и сложности при погрузке некоторых крупногабаритных сооружений.
Столь богатый набор превосходных эксплуатационных характеристик позволяет использовать текстильные стропы в любой, даже самой сложной ситуации. Порядок их изготовления закреплен на законодательном уровне: производители выпускают продукцию в соответствии с РД 24-СЗК-01-01.