История об автоматизированных рамках весогабаритного контроля грузовиков.

“- … И вот я сижу в Сбербанке онлайн, сравниваю на мониторе реквизиты квитанции по оплате штрафа с теми, что ввел на компьютере. В очередной я понял, что оспорить нарушение, которого я не совершал - это из области фантастики.” Такой рассказ мы услышали от нашего заказчика, который по чистой случайности оказался заложником обстоятельств. Проблема рамок весового контроля, действующих на протяжении последних 2-х лет беспокоит многих водителей и владельцев транспортных компаний.

На смену фиксации общего веса грузовика инспекторами ДПС, пришел автоматизированный контроль. И если раньше груженный автомобиль заезжал на весы и взвешивался, то сейчас параметры измерения тоннажа происходят на ходу, без остановки транспорта. В данной ситуации, установить, какой перегруз зафиксировали рамки весового контроля (автомобиля, прицепа или одной из осей) стало трудной задачей. Крупные штрафы размером 150-400 тыс. рублей получает значительная часть владельцев грузовых авто. А оспаривание наказания через арбитраж и заявления об отмене взысканий в Центр автоматической фиксации не укладываются в установленный временной интервал 20 дней. Что же происходит на дорогах и как поступать с обжалованием, разберем на примере нашего заказчика.

Танцуйте, вам письмо - штраф за перегруз.

История начиналась довольно банально. Грузовик загрузили на складской базе, оформили документы, что перевозимый вес в пределах допустимой нормы и машина благополучно двинулась в путь. На одной из федеральных трасс (место попросили не называть), водитель увидел знак “впереди весовой контроль - скорость 50 км” и камеру видеофиксации. Сбавив скорость, грузовик проехал по рамкам весового контроля и продолжил движение. Прибыв на конечный пункт, груз выгрузили и на этом казалось бы все завершено.

Через 3 недели, владелец грузовика получает письмо, в котором содержится постановление об административном правонарушении. На бумаге зафиксированы фотографии грузового авто с камеры видеофиксации и указано, что проезжая данный участок трассы, осевая нагрузка превысила нормы на 2.4%, вместо положенных 10 тонн. Установлен штраф в размере 150 000 рублей. Ничего не оставалось делать, как поднять сопроводительные документы на груз и в срочном порядке обратиться к юристам.  

Найдя по интернету первую попавшуюся контору, владелец грузовика отправляется туда. Переговорив с юристом, его убеждают, что штраф можно аннулировать. Необходимо подготовить заявления в прокуратуру, Центр автоматической фиксации, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Стоимость юридических услуг объявлена 30000 рублей. Попросили сделать предоплату - 50%. Внеся задаток, владелец отправился домой, оставив копии материалов дела у юристов.

Прошло 2 недели. От юридической конторы не было никаких новостей. Напомним, что срок обжалования штрафа составляет 20 календарных дней, с момента получения письменного уведомления на руки. Владелец звонил на телефон, но ему никто не отвечал. Приехал в офис, а на месте никого не оказалось - компания попросту съехала. Оставалось только обратиться в полицию. Потратив время впустую на поиски компании по юридическим услугам, у владельца грузового авто вышел срок подачи заявлений на обжалование. Ничего не оставалось делать, как взять квитанцию и произвести платеж за нарушение.

Перегруз на ось - размеры штрафов и оспаривание.

Исходя из количества и размера груза, превышающего допустимые нормы, сумма штрафа возрастает. Ниже представлена таблица с превышением параметров и размером взысканий с физических и юридических лиц.

 

Перегруз, %

Штраф для физического лица, рубли

Штраф для юридического лица, рубли

2-10

10-15 тыс.

100-150 тыс.

10-20

25-30 тыс.

250-300 тыс.

20-50

35-40 тыс.

350-400 тыс.

Более 50

45-50 тыс.

400-500 тыс.

 

Если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о грузе (вес, объем), то размер взысканий с должностного лица составит 80-100 000 руб., с юридического 250-400 000 руб.

 

На дорогах установлены допустимые нормы, подразделяющие 2 классификации грузовых авто:

Группа А - эксплуатация грузового транспорта на автомагистралях 1, 2 и 3 категорий.

Группа Б - использование на всех дорогах.

Исходя из классификации групп, размер допустимой нагрузки на дорожное полотно будет отличаться:

 

Промежуток между осями, м

Допустимая нагрузка для оси группы А

Допустимая нагрузка для оси группы В

Больше 2х

10

6

1,65-1,2

9

5,7

1,65-1,35

8

5,5

1,35-1

7

5

Меньше 1го

6

4,5

 

К сожалению, не все рамки весового контроля могут точно определить нарушение двигавшегося грузовика. По правилам, если камера и автоматические весы зафиксировали превышение нагрузки грузового транспорта, то автомобиль должны остановить на ближайшем посту ГАИ и перепроверить вес или объем груза. Но как показывает практика, грузоперевозчик не имеет информации, что произошло нарушение, дополнительного взвешивания не производится, а уведомление о штрафах приходят в автоматическом режиме.

Что же делать если камера и рамки весового контроля зафиксировали перегруз? Сам процесс может занять длительное время и % положительных судебных решений составляет не больше 15. Подготовить заявление в Центр автоматической фиксации (ЦАФАП), что вы не согласны со штрафом. Приложить все сопроводительные документы на груз. Одновременно с этим, обязательно обратиться в арбитраж, предоставить заявление на аннулирование взыскания. Все процедуры совершать в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления.


Читать все новости