Какой должна быть тонировка автомобилей в 2019 году

В конце 2016 года общественность с недовольством встретила закон об ужесточении наказания за тонировку авто.

Что есть на сегодня

Попробуем разобраться по порядку.

Базовый документа для водителя это «Правила дорожного движения».

И основополагающим будет пункт 2.3. «Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»

То есть, он отсылает нас к следующему документу. В нем в разделе ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в разделе 7 «Прочие элементы конструкций» есть пункт 7.3. И вот здесь начинается «веселье». Пункт гласит:

«На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Тонкость в том, что ГОСТ 5727-88 отменен с 1 января 2015 года. Содержащийся в нем п.2.2.4 указывал «светопропускание ветровых стекол для автотранспорта …. должно ыть не менее 75%, прочих стекол не менее 70%».

С 1 января 2015 года действует новый ГОСТ 32565-2013 с тем же названием, в котором в есть п.

5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

То есть требования по светопропусканию ниже. Но в связи с тем, что ПДД содержит ссылку на устаревший ГОСТ, инспекторы ГИБДД продолжают им руководствоваться.

Подводные камни

Так что же по факту? Многие автомобилисты в советах апеллируют к письму Верховного совета от 2 июля 2015 года, где содержалась фраза о том, что старый ГОСТ не действителен «в части разрешающей применять тонировку стекла».

Подвох здесь в том, что штраф в соответствии с п. 12.5 части 3.1 КоАП по которому выписывается штраф «за тонировку» сформулирован следующим образом:

- «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.»

Когда же водители в судах пытались оспорить применение устаревшего ГОСТа к тонировке, то выводы сводятся к тому, что ГОСТ отменен лишь в части «разрешающей применять тонировку стекла», то есть в части «запрещающей» не отменен.

Что будет?

Законопроект об отмене штрафа за тонировку стекол автомобиля подготовили депутаты от ЛДПР, возглавляемые вице-спикером Государственной думы Игорем Лебедевым. Законотворцы утверждают, что тонированные окна позволяют экономить, снижая нагрузку на кондиционер, а также защититься от ослепляющего света фар встречной машины.

Немного ранее автоэкспертами высказывалось мнение, что наказание за тонировку морально устарело и напомнили, что ввели его чтобы камеры могли фиксировать нарушителей. А сейчас, когда штраф приходит собственнику является «рудиментом».


Читать все новости
 

Аренда манипуляторов kmras.ru
125130 Москва переулок Новоподмосковный 6-й, д. III, комн. 2Б
Телефон:+7(925)775-18-26 Почта: info@kmras.ru