Будут ли в России забирать машины за вождение в нетрезвом виде: объективный анализ перспектив и мировых тенденций.

Уже на протяжении многих лет «пьяные» ДТП являются «головной болью» современной России. Причем в 2018 и 2019 году количество аварий по вине нетрезвых водителей неуклонно росло.

По данным Госавтоинспекции в каждой восьмой дорожной аварии принимает участие нетрезвый водитель.

 

Ситуация на сегодняшний день 

 

На сегодняшний день в качестве наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде применяется лишение прав сроком от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей.

А с 1 июля 2015 года повторное подобное нарушение грозит уголовным наказанием в виде лишения свободы до 2 лет.

Однако статистика удручает. Ежегодно сотни тысяч водителей повторно садятся за руль в пьяном виде и провоцируют аварии с погибшими или тяжело ранеными. За последние полтора года в подобных авариях погибли более 30 тыс. человек.

Сейчас в Госдуме вновь обсуждается законопроект, предусматривающий конфискацию автомобиля у «пьяного водителя».

Логика законотворцев проста - грозящая конфискация автомобиля должна остановить водителя от повторного правонарушения.

Это вторая попытка узаконить данную меру. В прошлом году подобный законопроект уже предлагался к рассмотрению Госдумой. Тогда он был отклонен. Но в текущем году статистика вновь показала неутешительные результаты.

 

Что предлагается сегодня изменить 

 

Если подобный законопроект будет принят, то Россия станет второй страной в мире применяющей подобную практику. Конфискация автомобиля предусмотрена законом Дании. Она применяется если водитель трижды пойман за вождением в нетрезвом виде.

Как именно будет реализован данный закон ведомство не указывает. Согласно официального заявления МВД, касательно законопроекта, направленного для рассмотрения в Думу:

"В правительство РФ направлены предложения МВД России относительно законодательного закрепления возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители в состоянии опьянения, а также усиления ответственности за совершение отдельных правонарушений в области безопасности дорожного движения".

Наиболее правдоподобными кажутся предположения интернет сообщества о том, что авто будет конфисковаться в результате ДТП произошедшего по вине пьяного водителя, либо при неоднократном задержании в нетрезвом состоянии.

Большинство экспертов единогласны во мнении, что закон не будет принят и в этот раз. Уж очень много вопросов у депутатов касательно практики его применения и механизма изъятия машин. Однако перспектива его принятия в будущем вполне вероятна и совпадает с общемировой тенденцией ужесточения наказания за подобные правонарушения. Это вопрос лишь времени и более подробной проработки механизмов его реализации.

Между тем согласно проведенным опросам населения, а том числе автомобилистов, общество практические единогласно во мнении относительно необходимости ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде. Люди устали от беспредела на дороге, создаваемого нетрезвыми водителями. Они не могут чувствовать себя в безопасности ни за рулем, ни в роли пешехода, когда по дорогам носится армия пьяных неадекватных водителей.

Чем закончится очередной виток этой истории будет понятно после первого чтения в Госдуме. А нам остается только следить за событиями и постоянно оглядываться вблизи автодорог.


Читать все новости
 

Аренда манипуляторов kmras.ru
125130 Москва переулок Новоподмосковный 6-й, д. III, комн. 2Б
Телефон:+7(925)775-18-26 Почта: info@kmras.ru